|
Н. ШАКЛЕИН: РЯДОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬ ВЫИГРАЕТ ОТ ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОДЕКСА
По мнению заместителя председателя Комитета по государственному строительству Николая Шаклеина, который курирует работу над Кодексом об административных правонарушениях (КОАП), "оголтелая критика" в адрес документа необъективна, искажает его суть и "продиктована лоббистскими интересами отдельных ведомств". "Недостатки в проекте есть", считает депутат, но огульная критика его необоснована хотя бы уже потому, что Кодекс включает в себя, главным образом, положения действующего законодательства, не ввызывающего взрывных эмоций.
Все дело в том, что при кодификации законодательства, отмечает Н.Шаклеин, происходит унификация правовых требований и ответственности за административные нарушения. Обнаруженные отклонения от общепринятых норм устраняются. В отраслевых законах, по его словам, удавалось "протащить элементы лоббирования своих интересов". "Резиновые формулировки" позволяли ведомствам разного уровня налагать штрафы и распоряжаться доходами от них. При унификации административного законодательства штрафные санкции рассматриваются исключительно, как мера по урегулированию отношений в обществе и государстве, ведомства лишаются права использовать штрафы, которые пойдут исключительно в общий котел: в федеральный и региональные бюджеты. Перспектива лишиться этих доходов вызывает противодействие ведомств и в этом, убежден Н.Шаклеин, кроется главная причина развернувшейся критики.
Рядовой избиратель, уверен Н.Шаклеин, только выиграет от приведения в одну систему законодательства об административных правонарушениях. Так, основное право принимать решения о санкциях передается судам, что будет способствовать "более объективному беспристрастному и незаинтересованному в каком-то конечном результате, в том числе и в плане взимания штрафов, рассмотрению вопросов о правонарушениях".
Разумеется, за министерствами и контролирующими органами остаются определенные права на введение санкций, отмечает Н.Шаклеин, но в проекте КОАП предлагается ограничить круг должностных лиц и органов, которые могут накладывать административные санкции: "они конкретно поименованы, что исключает всякие фантазии на местах".
Согласно Кодексу, подчеркивает Н.Шаклеин, не так просто будет обвинить рядового гражданина в правонарушении. По примеру Уголовного кодекса в КОАП вводится понятие презумции невиновности. "Никто не может обвиняться, пока не доказана вина, самому гражданину не придется доказывать свою невиновность, ее обязаны будут доказать соответствующие органы. Это один из главных принципов Кодекса. Лишение специального права, в том числе и прав на вождение автомобилем, возможно будет только через суд".
В то же время лица, допустившие грубые правонарушения, будут наказываться строже, чем прежде. И это, считает Н.Шаклеин, справедливо.
Пресс-служба Госдумы
2000-04-29
0 0 года
Вернуться назад
|
|
|
"СИАА" ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
|
|