|
БАЗА РАЗДОРА СТАЛА БАЗОЙ УЖАСА.
Некий милиционер искал на ней труп. Но не нашел.
“Лицемерие - это, пожалуй, главное на сегодня искусство, которым современный политик, желающий добиться успеха, должен владеть в совершенстве”. Не помню, кто это сказал, кажется, Конфуций, но не это главное. Главное что сказанное выше является универсальной формулой сегодняшней политической культуры России в целом и Сахалина как ее составной части, в частности.
О чем это я? Да о том, что очень часто сказанное нашими политиками (и предпринимателями в политике) расходится с их реальными поступками. Не будем скрывать - в настоящее время все основные политические кланы области ведут активную подготовку к предстоящим выборам губернатора. Нынешнее “затишье на фронтах” - кажущееся и обусловлено лишь грядущими в марте выборами президента. Но тем не менее основные карты, которые та или иная команда будет разыгрывать на выборах, более-менее известны. Скажем, тема защиты пенсионеров и ветеранов будет ключевым политическим лозунгом команды действующего губернатора. Уже сегодня и сам Игорь Павлович, и его ближайшие сподвижники активно двигают эту тему в массы. И это, как говорит классик, правильно.
Только вот незадача: не хочет, видимо, команда губернатора ни с кем делиться ролью защитников пенсионеров и ветеранов. Яркий пример тому - ситуация вокруг ЗАО “Сахалинский региональный оптово-продовольственный рынок” (СРОПР). История с фактической передачей крупного куска муниципальной собственности (в виде складских помещений бывшей плодово-овощной базы) в частные руки уже давно и активно обсуждается в средствах массовой информации области, и мы не будем еще раз повторяться.
Новая интрига начинается с введением на базе внешнего управления. Этот шаг был крайне необходим, так как солидный кусок муниципальной собственности на нас с вами, увы, не работал. Однако, судя по сохранившимся документам, руководство ЗАО “СРОПР” явно не бедствовало. Достаточно привести такой красноречивый факт: годовая зарплата одного из руководителей базы (более 3 млн. деноминированных рублей) практически равна сумме задолженности рынка в Пенсионный фонд. Именно те, кто сегодня громко выкрикивает лозунги о свободе предпринимательства, о создании правовой базы, о соблюдении законности, считали вполне допустимым, взяв кредиты, не отдавать их в срок и в полной объеме. Или, скажем, не платить налоги всех уровней только на том основании, что их не устраивает отношение городских властей к ЗАО “СРОПР”. Но самое, конечно, безнравственное в том, что, регулярно получая в срок отнюдь не маленькие зарплаты, идеологи современной политики предпринимательства вовсе не спешили поделиться доходами (полученными, повторяю, от эксплуатации муниципальной, т.е. нашей с вами собственности) с пенсионерами, ветеранами.
И понятно, что, когда администрация Южно-Сахалинска принимала решение о возврате этого имущества, она в первую очередь думала о горожанах, о том, чтобы полученные доходы приносили в казну налоги. И чтобы эти налоги можно было пустить, в том числе на помощь ветеранам и пенсионерам. Здесь команда Ф. Сидоренко была полностью солидарна с позицией, продекларированной командой И. Фархутдинова, о том, что эту категорию граждан мы в обиду не дадим.
Только вышла накладочка: команда Ф. Сидоренко эту декларацию приняла буквально, и с введением внешнего управления на рынке социальная справедливость стала наконец-то торжествовать: в казну пошли налоги, в тон числе и в Пенсионный фонд. И этому обстоятельству, казалось, должны были радоваться все. Однако цепь событий после введения внешнего управления позволяет усомниться в том, что такое положение дел всех в области устраивает .
Все началось с того, что городской отдел вневедомственной охраны стал нарушать условия договора, заключенного с внешним управляющим ЗАО “СРОПР”: милицейский пост, который должен был обеспечивать порядок в административном здании базы, сняли, как было сказано г-ну Фуфалько, по устному распоряжению областного УВД. Причем снятие милицейского поста странным образом совпало с “очередным” наездом на работников внешнего управления со стороны бывших хозяев и работников СРОПР.
Но самое интересное произошло 19 февраля. На территорию базы приехали некий капитан милиции и, главное, начальник контрольно-правового управления администрации Сахалинской области. В это время в здании администрации находились трое работников внешнего управления. В здании в целях безопасности был объявлен санитарный день, и дверь была закрыта. И вот в закрытую дверь стал “ломиться” вышеназванный капитан милиции под довольно странным предлогом , что проводятся некие оперативные мероприятия по поиску трупа, который в данном здании якобы находится. Все это было бы смешно, если бы не закончилось” грустно. В итоге этих “оперативно-розыскных мероприятий” дверь в здание была взломана. Затем здание было “очищено” от работников и опечатано . Результат этой силовой акции: работа СРОПР была парализована, и, как следствие, бюджет потерял часть налогов в том числе и отчислений в Пенсионный фонд. Вся эта история в итоге стала предметом жесткого разговора на совещании у Ф. Сидоренко.
И выводы из случившегося уже делаются. Но приходит в голову крамольная мысль, что не все в команде губернатора, очевидно, согласны с позицией своего шефа о необходимости, собирать налоги и всемерно поддерживать пенсионеров и ветеранов. Иначе как еще объяснить присутствие на базе начальника контрольно-правового управления администрации области, в чьи функции, говорят, входит и контроль, за силовыми структурами.
Впрочем, губернатор, как и пенсионеры, мог об этом и не знать...
Ю. КАРПОВ.
2000-03-07
0 0 года
Вернуться назад
|
|
|
"СИАА" ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
|
|