Сегодня: Вторник, 19 марта 2024г.     
 
Пересылка
Аналитика
Новости
Газетные публикации
 
"СИАА"
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ

К итогам «круглого стола» - «О ходе подготовки к отопительному сезону 2010/2011 г. в г.Южно-Сахалинске»


16 сентября 2010 г. в рамках заседания трех партийных клубов «Единой России» прошел «круглый стол» с обсуждением готовности систем коммунального хозяйства г. Южно-Сахалинска к осенне-зимнему отопительному сезону 2010/2011 г. В качестве экспертов выступили от администрации областного центра – Ю.Ф.Павлов, начальник отдела инженерных сетей департамента городского хозяйства, от министерства ТЭК и ЖКХ Сахалинской области – А.М.Рудаков, начальник отдела коммунальной инфраструктуры. В обсуждении также участвовали депутаты Сахалинской областной Думы В.И.Воронцов и С.М.Предыбайлов, заместитель председателя городского Собрания В.В.Рукавец, работники управления жилищной политики администрации г. Южно-Сахалинска.

Основное внимание было уделено выполнению поручений по вопросам подготовки к очередному отопительному сезону в регионе, данных на совещании в Правительстве Сахалинской области в июле 2010 г. первым заместителем Губернатора области К.М.Строгановым. В частности, отмечалось, что на 10.09.2010 г. фактическое выполнение мероприятий по подготовке жилищного фонда Южно-Сахаинска к осенне-зимнему периоду составило: по капитальному ремонту – 65,0% (из плановых 60 домов отремонтировано 39); по текущему ремонту – 79,6% (из подлежащих ремонту 1380 домов, проведен ремонт на 1098). За восемь месяцев т.г. в различные органы власти от жителей областного центра по вопросам ЖКХ поступило 415 жалоб и обращений (44,58% от общего числа по региону). В целом готовность к запуску городской отопительной коммунальной системы к 1 октября 2010 г. была оценена как удовлетворительная.

Между тем, поднимались проблемы неэффективной работы многих управляющих компаний (УК) и ТСЖ, не соблюдения ими требований и норм жилищного законодательства, отсутствия гласности и открытости по итогам их текущей финансово-хозяйственной деятельности. Говорилось о том, что существующая в жилищно-коммунальной сфере система договорных отношений создает предпосылки для удорожания тарифов для населения и юридических лиц. В многоквартирных домах услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда осуществляют не УК, а обслуживающие организации, выступающие на правах подрядчиков. Соответственно, учитывая статус подрядчика, ООО «ЖЭУ» не имеют договоров с организациями, оказывающими различные услуги, непосредственно связанные с управлением домом, например, на поставку тепловой энергии, на энергоснабжение и т.д.

Подчеркивалось, что основная причина недовольства граждан и массовых обращений в органы власти – неправомерные действия управляющих компаний по направлению финансовых средств на ремонт домов по своему усмотрению. Было сказано, что сейчас Минрегион РФ разрабатывает проект закон об управлении многоквартирными домами, в нем есть норма о создании института самоуправления в сфере управления многоквартирными домами.

Из рекомендаций участников «круглого стола»:

Правительству Российской Федерации:

- «предусмотреть внесение необходимых изменений и дополнений в действующее жилищное законодательство в части устранения негативных проблем реформирования и модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства»;

- «поддержать Минрегион РФ в части предложений о компенсации из госказны регионам долги за услуги ЖКХ, если те вызваны объективными причинами».

Государственной Думе ФС РФ:

- «предусмотреть осторожный и всесторонне продуманный подход» к принятию законопроекта (авторы – депутаты В.Плескачевский и М.Шаккум), предусматривающего решение проблемы контроля за работой управдомов по аналогии со строительной отраслью – через вхождение «управдомов» в саморегулируемые организации (по мнению экспертов, принудительное саморегулирование с обязательным страхованием, минимальная сумма – 0,5 млн. руб. за дом, выльется в повышение квартплаты от 13 до 20%).

Министерству ТЭК и ЖКХ Сахалинской области:

- «содействовать органам МСУ в улучшении работы по разъяснению и предоставлению информации гражданам об установленных ценах и тарифах на услуги, работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, об объемах, перечне и качестве оказываемых услуг в соответствии с требованиями ч.13. ст.155 и ч. 2. ст. 165 Жилищного кодекса РФ»;

- «определиться с мерами выполнения в муниципальных образованиях Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 № 237»;

- «скоординировать меры поддержки органов МСУ в части становления и эффективной деятельности ТСЖ в рамках реализации проекта «Управдом» партии «Единая Россия».

Администрации и городскому Собранию г. Южно-Сахаллинска:

- «добиться, чтобы все управляющие организации (УО) предоставляли коммунальные услуги населению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, т.е. выступали единым заказчиком ЖКУ для граждан (предоставление коммунальных услуг населению по теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению идет напрямую от ресурсоснабжающих предприятий города)»;

- «принять соответствующие меры, чтобы все УО отчитывались перед собственниками жилых помещений о выполнении договоров управления многоквартирными домами (МКД) по итогам отчетного периода в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ»;

- «содействовать порядку, когда УО предоставляют отчеты о проделанной работе по содержанию и ремонту за отчетный год по форме, оговоренной при заключении договора управления (сегодня отсутствует жесткий контроль со стороны собственников за исполнением договоров управления УО)»;

- «предусмотреть внесение предложений в части определения конкретных мер ответственности УО и законодательных гарантий для потребителей ЖКУ в случае банкротства УО»;

- «определиться с выполнением законодательства в части регистрации граждан по месту проживания органами МСУ, между тем, при создании УО и ТСЖ паспортные столы остались в ЖЭКах»;

- «необходимо возобновить практику подготовки и обучения потенциальных руководителей и специалистов УО и ТСЖ основам управления и содержания МКД, а также определиться с системой информационно-разъяснительной работы среди собственников МКД».

Ведущий, первый зам. Председателя РКРК И.В.Андреев

И.В.Андреев, ведущий, первый зам. Председателя РКРК

20 сентября 2010 года

Вернуться назад

"СИАА"
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
Copyright © 1998-2005 СИАА | Developed by Сопка.NET   
Хостинг RU-CENTER на www.nic.ru