Сегодня: Воскресенье, 18 августа 2019г.     
 
Пересылка
Аналитика
Новости
Газетные публикации
 
"СИАА"
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
ДУМСКИЕ ВОЙНЫ. PART I: РАЗБОРКИ.

7 декабря 1999 года по сахалинскому радио прозвучали мнения ряда депутатов об итогах голосования за бюджет 2000 г. Из всех выступлений меня поразило выступление зампредседателя облдумы депутата Л. Шубиной, которое отличалось от других своей несдержанностью и невежливостью. Вот что она сказала: “Очень горько, что председатель комиссии по бюджету (С.В. Иванова. - Авт.) не умеет себя вести, не умеет рассказывать информацию объективно. Может быть, и поэтому на комиссию-то к Светлане Васильевне не приходят депутаты, понимая, что уровень решения вопросов доходит до уровня балагана и базара”.

Все-таки что же заставило Л. Шубину так резко негативно выступить против своей коллеги? Нам, простым журналистам, заглядывать в кухню, где “варятся” областные законы, очень трудно. Но профессиональное любопытство взяло верх.

Депутаты облдумы в основном работают в постоянных комиссиях. Такая работа очень важна, потому что именно комиссии выносят для решения на сессиях многие важные вопросы, в частности, и такой, как формирование консолидированного бюджета Сахалинской области. Поэтому, если председатель комиссии собирает заседание, то на него обязаны явиться все члены комиссии, независимо от того, как они относятся лично к председателю. Участие в заседаниях комиссии является одним из важных элементов депутатской работы. Следовательно, неявка депутатов на заседание комиссии без уважительных причин - это грубейшее нарушение дисциплины. Однако заместитель председателя облдумы Л. Шубина эту неявку, по сути, оправдывает тем, что уровень решения вопросов якобы доходит до уровня базара и балагана. По Шубиной получается, что председатель комиссии по бюджету С. Иванова приглашает не на заседание, а на базар или балаган, который создают сами депутаты. Ведь условием создания базара или балагана является как минимум наличие нескольких человек - один человек (в данном случае Иванова) его никак не может создать. Поэтому выступление Л. Шубиной по сахалинскому радио нельзя не расценить иначе, как абсурдное.

Выборы в Госдуму и участие многих депутатов в них (в преддверии губернаторских выборов в 2000 г.), очевидно, наложили свой отпечаток на работу комиссии, на обсуждение которой был вынесен важнейший вопрос: формирование бюджета 2000 г. Облдума только раз в году принимает бюджет, поэтому точно регламентирован порядок его принятия. Естественно, комиссия по бюджету, возглавляемая С. Ивановой, первая должна рассмотреть его.

Комиссия подготовилась тщательно: собрала массу документов, пригласила представителей из всех городов и районов. Но в полном зале администрации области не хватает двух депутатов, входящих в эту комиссию, а значит, нет кворуму. С. Иванова предлагает автору проекта закона о бюджете, начальнику финуправления администрации области Н. Новиковой все же выступить перед собравшимися. Но Н. Новикова справедливо заявляет: а перед кем выступать-то? Кворума бюджетной комиссии облдумы нет. Это, конечно, позор! С. Иванова вынуждена персонально назвать фамилии отсутствующих депутатов. И это рядом депутатов воспринимается как личное оскорбление, а Л. Шубину после голосования за бюджет-2000 особенно задело напоминание о ее непостоянстве при принятии бюджета: скачала она на заседании комиссии проголосовала против предложенного администрацией области проекта бюджета, а на сессии облдумы - за. Но речь идет даже не о переменчивости мнений депутатов при голосовании, а о том. что сам бюджет сверстан с очень большими огрехами.

Проект бюджета вызвал серьезные нарекания руководителей муниципальных образований, в том числе и администрации г. Южно-Сахалинска. Высказаны были очень большие сомнения в части реальности формирования доходной базы бюджета. Обсуждая проект, многие понимали, что бюджет-2000 - чисто пропагандистский, сделанный в преддверии губернаторских выборов. Подобное мнение высказывалось многими депутатами, в том числе и Л. Шубиной. Вердикт обсуждения был один: в таком виде бюджет нельзя принимать, его необходимо вернуть на доработку.

Но после этого заседания ситуация изменилась: создается впечатление, что с каждым депутатом была проведена "персональная работа", что говорят, нередко бывает перед тем или иным голосованием. Наверно, после такой "доработки проекта бюджета" Л. Шубина и поддержала позицию администрации области. А Светлана Васильевна напомнила ей об этом.

Именно этим, очевидно, объясняется появление того пресловутого “Обращения депутатов облдумы к избирателям”, подписанного Л. Шубиной и рядом депутатов и напечатанного в газете "ГВ" за 09.12.99 г. В этом обращении председатель бюджетной комиссии облдумы С. Иванова обвиняется в "стремлении преувеличить свою роль в решении социально-экономических проблем... и допущении оскорбления в адрес большинства депутатов Думы". Нелишне напомнить, что среди подписантов указанного обращения значатся фамилии Ю. Пашенцева, В. Скупченко и Н. Светкина, проголосовавших в свое время за повышение себе зарплаты, за что они исключены из рядов КПРФ.

Во время предвыборной кампании по сахалинскому радио не раз выступала Л. Шубина, где она сокрушалась о том, как сами кандидаты в депутаты в СМИ обливают оппонентов грязью во имя достижения своих целей. Справедливое замечание.

Однако в газете “ГВ” за 08.12.99 г. напечатано интервью Л. Шубиной, где она говорит следующее: “...на сессии в отношении меня была предпринята попытка шантажа со стороны администрации Южно-Сахалинска. Мэр города г-н Сидоренко заявил мне о том, что не подпишет находящийся у него наградной материал на меня и В. Рукавца до тех пор, пока не будет принят бюджет такой, какой устроит администрацию Южно-Сахалинска... Для меня же важнее не награда, а интересы области”. Но человек, который действительно болеет за интересы области, вряд ли бы проголосовал за пропагандистский бюджет-2000.

Вот что сказал мэр Ф. Сидоренко по поводу интервью Л. Шубмной:

“Во-первых, это ложь. Никаких наградных листов у меня не было на тот момент, потому что я действительно их не подписал и вернул обратно в областную Думу.

Во-вторых, никакого разговора не только на сессии, но и вообще даже за пределами сессии с Шубиной не было по этому поводу. Поэтому я никак не мог шантажировать ее. Единственно, 24 ноября с.г. был разговор на эту тему с В. Рукавцом во время презентации здания “Сахалинморнефтегаз”. Он подошел ко мне и сказал, что “давайте дружить, любить”, и просил подписать наградные листы. Я сказал ему: извини, до тех пор, пока вы будете работать против города, никаких подписей на наградных листах быть не может. И объяснил ему, почему: та позиция, которую они занимают, ущербна не только для Южно-Сахалинска, но и для всех муниципальных образований. По вине большинства депутатов облдумы принимается такой бюджет в пользу областных структур власти, что удельный вес последних в консолидированном бюджете растет из года в год в ущерб муниципальным образованиям. То, что говорила Шубина в своем интервью, абсолютно не соответствует действительности”.

Итак, разоблачена еще одна неправда г-жи Л. Шубиной. Те, кто следил за ее выступлениями по СМИ, наверное, помнят, что полгода назад, отвечая на вопросы телезрителей, она клялась перед ними, что не будет выдвигать свою кандидатуру в депутаты Госдумы, а нынче преспокойно состояла в списке кандидатов от блока ОВР. Победу И. Ждакаева на выборах многие аналитики объясняют ментальностью русского народа - жалостью к обиженным. Я не согласен с таким выводом: лично я и мои единомышленники проголосовали не столько за Ждакаева, сколько против Третяка. Мне лично не нужны такие депутаты, как Шубина, Третяк и им подобные, постоянно голосующие за ущемление бюджетов муниципальных образований в пользу удовлетворения раздутого аппарата администрации области. А раздутый аппарат, содержащийся за счет налогоплательщиков, нужен, очевидно, губернатору только для того, чтобы легче вести предвыборную кампанию за свое кресло в 2000 году.

В. КУЗЬМИН.

2000-02-08


"СИАА"
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
Copyright © 1998-2005 СИАА | Developed by Сопка.NET   
Хостинг RU-CENTER на www.nic.ru