|
Заявление участников научного семинара по вопросам территориальной целостности России - Курильские острова
Девятого сентября 2005 года в институте Востоковедения Российской Академии наук состоялся научный семинар, на котором обсуждались вопросы территориальной целостности России, в частности, и вопрос о территориальных претензиях Японии к России.
В работе Семинара приняли участие как научные сотрудники института Востоковедения Российской Академии наук, так и представители других научных институтов, представители общественности, Председатель Сахалинской областной Думы В. И. Ефремов.
Участники научного Семинара пришли к следующим выводам:
1).Территориальные претензии Японии к России - передача под юрисдикцию Японии части Курильских островов или даже всех островов – являются абсолютно не правомочными и не приемлемыми для нашей страны, так как противоречат основам современного международного права: бессрочным Договорам и Соглашениям: Тегеранскому 1943 года, Ялтинскому 1945 года, Потсдамскому 1945 года, Акту о безоговорочной капитуляции Японии, подписанному 2 сентября 1945 года как её представителями, так и представителями Победителей и других стран, основным принципам международного права, Уставу Организации Объединённых Наций, то есть фундаменту мирового правопорядка, международной законности и справедливости, современным научным знаниям.
Вопрос о границах и территориях между Японией и Россией снят с обсуждения Второй мировой войной, её итогами и результатами, и зафиксирован Актом о безоговорочной капитуляции Японии, подписанный её представителями второго сентября 1945 года, то есть основные победители Второй мировой войны со второго сентября 1945 года прекратили состояния войны и установили состояние мира и мирного времени, что равносильно заключению мирного договора между воющими странами, то есть становится понятным, что, в частности, мирный договор, на котором так настаивает и настаивала Япония между Японией и Советским Союзом был в то время необязательным, как и в настоящее время.
И потому союзники определили межгосударственные границы так, как считали нужным и для своей государственной безопасности и для всеобщей международной безопасности. А Советский Союз, освободив от японских милитаристов южную часть острова Сахалин и прилегающие к нему острова и Курильские острова, взял под свою юрисдикцию эти освобождённые территории с полного согласия и одобрения со своими основными союзниками по Второй мировой войне США и Великобританией и без каких-либо ссылок на Историю.
Никаких претензий Побеждённых к Победителям быть не может!
2). Участники Семинара пришли к безусловному выводу, учитывая, что на протяжении всей войны Советского Союза с Германией и её союзниками с 22 июня 1941 года и по 9 мая 1945 года Япония постоянно, почти ежедневно совершала различные вооружённые и иные провокации на границах нашей страны, то есть постоянно сама нарушала Пакт о нейтралитете между нашими странами, неоднократно готовилась нанести военный удар по территории нашей страны на нашем Дальнем Востоке и для этих целей у неё была хорошо подготовленная для вторжения миллионная Квантунская армия. Поэтому для отражении возможной агрессии руководство Советского Союза вынуждено было держать в постоянной боевой готовности, во всеоружии от 32 до 59 дивизий на Дальнем Востоке нашей страны.
Милитаристская Япония на протяжении всего периода Второй мировой войны воевала с нашими основными союзниками, и поэтому для обеспечения своей безопасности, и по логике развития самой Второй мировой войны, и для обуздания японского агрессора, и для ускорения окончания Второй мировой войны и в согласии со своими союзническими обязательствами с США и Великобританией Советский Союз, досрочно расторгнув Советско-японский Пакт о нейтралитете 1941 года, при этом своевременно уведомив об этом правительство Японии, и, более того, этот Пакт утратил своё первоначальное значение, согласно Закону войны, открыл Второй фронт на Дальнем Востоке 8 августа 1945 года и для обеспечения своей безопасности в то время и для более надёжного и успешного её сохранения и обеспечения в будущем.
Следует заметить, что по существу Советский Союз имел на своих дальневосточных границах, особенно начиная с 22 июня 1941 года, как бы второй фронт в ждущем режиме из-за постоянно совершавшихся и готовящихся агрессивных действий японского милитаризма против нашей страны.
И поэтому для пресечения агрессивных действий японских милитаристов и против нашей страны Советский Союз был вынужден, досрочно расторгнув Пакт о нейтралитете, открыть Второй фронт против агрессора, то есть агрессором была милитаристская Япония, а не Советский Союз, что и было подтверждено и были даны безусловные доказательства этому на Токийском процессе1946 – 1948 годов.
3). Участники Семинара считают, что Сан-францисский мирный договор 1951 года с Японией, подписанный нашими основными союзниками по антигитлеровской коалиции, и в котором была осуществлена попытка ревизии итогов Второй мировой войны по ущемлению законных прав и интересов СССР, следует считать нелегитимным, следует квалифицировать как преднамеренный сговор, как юридический несостоятельный сепаратный договор, разработанный без приглашения к обсуждению проекта договора официальных представителей СССР (любое сепаратное соглашение не признаётся международным правом и рассматривается как тайный сговор или заговор одних государств против других), как несостоятельный международный юридический казус.
Более того, следует иметь ввиду, что к моменту заключения Сан-францисского мирного договора существенно изменилась международная обстановка в мире - разразилась «холодная война», когда межгосударственные отношения между бывшими союзниками: СССР, с одной стороны, и США и Великобританией, с другой стороны, обострились и стали крайне враждебными, то есть произошло коренное изменение международной обстановки, что не могло не отразиться в итоговом СЕПАРАТНОМ договоре, и, тем более, что бывшими союзниками СССР существенно были нарушены права основного Победителя - СССР, когда США и Великобритания фактически отказались от своих обязательств по подтверждению ранее достигнутых соглашений и договоренностей, то есть вышли из режима предсказуемости по ведению международных дел, в частности, по установлению границ Советским Союзом на Дальнем Востоке.
Следует заметить, что Советский Союз естественно не подписал сепаратный Сан-францисский мирный договор 1951 года, и поэтому ссылаться на его статьи и, особенно гражданам России лишено смысла, как с юридической точки зрения, так и с научной.
4). Участники Семинара считают, что и современная российская дипломатия не имеет права втягиваться в переговорный процесс и пересматривать результаты и итоги Второй мировой, нарушать суверенитет и территориальную целостность в вопросах, которые окончательно и устойчиво решены Второй мировой войной. Действительно, никак нельзя отменить Вторую мировую войну, её итоги и результаты, как и не может быть отменён закон Статус-кво, нельзя отменить Хельсинское Совещание 1975 года, которое подтвердило статус-кво, а значит и невозможность обращения к ранее бывшим декларациям и претензиям, не исключая Сан-францисский мирный договор 1951 года и Московскую Советско-японскую Декларацию 1956 года, которая не приняла форму договора между Японией и СССР и, следовательно, может выполняться, как и может не выполняться, на то и есть декларация, декларация, а не международный договор.
Более того, указанная Декларация противоречит основам международного права, и поэтому не имеет ни юридической, ни дипломатической силы, хотя она и была ратифицирована 8 декабря 1956 года Председателем Верховного Совета СССР К. Ворошиловым и Секретарём Президиума верховного Совета СССР А. Горкиным, то есть не высшим законодательным органом страны – Верховным Советом, а его Президиумом, что явно превысило его права и полномочия, хотя и у Верховного Совета СССР таких прав и полномочий просто не было и не могло быть по определению, а значит ратификация указанной Декларации является нелегитимным указом, и, тем более, такие действия были проведены на основании волюнтаристского решения и без уведомления общества и институтов власти.
Особенно следует заметить, что декларация, согласно международному праву и есть заявление о своей позиции по конкретным вопросам и не более того. Отсюда следует, что Московскую Советско-японскую Декларацию 1956 всерьёз и рассматривать даже нельзя с позиции международного права и тем более выполнять, а надо отвергнуть раз и навсегда и к этому вопросу больше никогда не возвращаться, так как эта Декларация противоречит основам международного права, закону Статус-кво, современным научным установлениям, Принципам международного права, Конституции Российской Федерации.
5). Участники Семинара отмечают, что никакое правительство, никакое официальное государственное лицо, даже высшее верховное лицо государства, ни Организация Объединённых Наций не имеют права собственности на территорию своей страны, а руководство страны имеет право и обязанность на её защиту, потому что утрата даже части территории есть утрата органического фрагмента своего существования и создаёт прецедент и плацдарм для новой агрессии против России, и поэтому втягивание в переговоры о границах, как и согласие на такие переговоры, уже есть нарушение статус-кво и условий безоговорочной капитуляции и должно быть юридически наказуемо, согласно Конституции России.
6). Праздник Победы 3 сентября 1945 года - это общемировой праздник и общемировое торжество избавления не только от фашизма и милитаризма, но и начало интенсивного освобождения и от колониализма, расизма и индивидуализма и признание общности человечества, его разумности и здравомыслия, его познавательных возможностей и способностей, позволивших создать современную науку и научно-образовательную систему, без которых не может быть ни прогресса, ни знания, ни понимания того, что надо делать и даже что и как Праздновать.
Поэтому день 3 сентября 1945 года, как День окончания Второй мировой войны и переход мирового сообщества к мирному времени, как День Победы над милитаристской Японией должен отмечаться и праздноваться всеми странами мира ежегодно, и потому не только надо обязательно отмечать и праздновать Победу над фашизмом и милитаризмом во Второй мировой войне, но и обязательно защищать Победу, признавать право Победы, также как и защищать знания науки, потому что если нет условий для умственного и эмоционального морально-нравственного развития, которые задаёт наука и научно-образовательная система, если нет знания законов, норм и правил логического суждения, то нет и развития, нет и будущего у человечества.
Исходя из изложенного и по сути вещей и для утверждения исторической справедливости, нами и предлагается исправить историческую несправедливость, историческую ошибку: внести в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях) России» и числить дату 3 сентября - днём Победы во Второй мировой войне, днём Победы над милитаристской Японией.
7).Так уж получилось, что Япония на протяжении всего ХХ века находилась в постоянном конфликте с нашей страной и, иногда, этот конфликт перерастал в войны.
Поэтому участники Семинара считают, что в XXI веке такая негативная тенденция в отношениях между нашими странами должна быть преодолена, и отношения между нашими странами должны стать дружественными, и должны строиться согласно Уставу Организации Объединённых Наций, согласно в целом принципам международного права и без пересмотра и ревизии результатов и итогов Второй мировой войны как необратимой и реальной данности.
Руководитель Семинара – Заведующий отделом комплексных проблем международных отношений, профессор, д.и.н. А. М. Хазанов
Эксперт Совета Федерации В.С.Симкин
Руководитель Семинара – Заведующий отделом комплексных проблем международных отношений, профессор, д. и. н. А. М. Хазанов
31 октября 2005 года
Вернуться назад
|
|
|
"СИАА" ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
|
|